<назад

Супернавороченная Сиерра

Сергей (ranchero), ranchero@hotbor.com
from ford stuffhttp://www.canadawired.com/~serg/fstuff

октябрь 1999

К сожалению, не успел довести ее до ума. Основа - 5-ти дверный хетчбек 87 года, 2,0 инж абсолютно без наворотов (даже без центрального замка) с полностью выгоревшим моторным отсеком. Долгое время я искал именно эту модель с люком (около года до этого ездил на седане - дерьмо, абсолютно нефункциональная машина, разве что престижа побольше...). Вынул двигатель с коробкой, вычистил моторный отсек до голого металла, прогрунтовал, покрасил (баллончиками Садолюна).

Дальше я использовал вещи, специально сохраняемые мной от множества разобранных машин. Вытащил всю проводку из машины, вставил от Скорпио 85г двиг. 2,8 КПП-авт, full-option. Все электрическое, расходомер топлива, обогрев лобового стекла, подкачка задних амортизаторов, кондиционер,круиз-контроль...из известных мне опций не было только гидрокорректора фар - штука нечастая в те годы. Кстати, тот Скорпио был на ходу, только требовал замены крыла с брызговиком, я его не стал делать только потому, что Сиерра больше нравилась, легче и меньше, да и в Скорпио эти навороты не смотрелись бы так экзотично, как в Сиерре.

То есть проводка уже содержала в себе все навороты, толщина пучка проводов в некоторых местах - с руку. В развернутом на земле виде она представляет собой десятки пучков проводов, каждый по несколько метров. Немало трудов стоило пропихнуть все это хозяйство в дырку под блоком предохранителей. Кто менял проводку, знает, какой это геморрой, для тех кто не знает: проводка на Сиерре и Скорпе представляет собой единое целое (за исключением АВС и кой-чего еще) и вся она заканчивается блоком предохранителей, который от нее не отсоединяется.

Далее развел проводку примерно так, как она должна быть на Сиерре, вывел в моторный отсек. Двигатель использован с того же навороченного Скорпио. Переделал его под ручную коробку (вставил передний опорный подшипник первичного вала КПП (тьфу, хрен выговоришь) - его нет при КПП-автомат, и обычный маховик от Сиерры XR4. Кстати сразу отрвечу на возможный вопрос, почему не использовал XR4: 1)не нравится двухдверка, 2)хотел модель после 87 года, 3)с механическим впрыском не хочу связываться под страхом смерти.

Вставив двигатель с коробкой (встают, как родные - ведь на XR4 стоят почти такие же), подключил проводку, переделал фишки к оптике, бензонасосу. С подрулевыми переключателями вышел геморрой - не совпадали по полярности сигналы для стеклоочистителей и омывателей. Пришлось поставить 3 или 4 реле для инвертирования сигналов.

Попробовал завести в таком варианте - и оно завелось! Радости было полные сами знаете что.

Попробовал прокатиться - колеса буксуют на второй передаче, при вывернутых колесах на первой передаче крутится веером со сносом задних колес, оставляя черный след на асфальте от пробуксовки !

О кондиционере, который так и не был доделан из за недостатка времени. У машин с ним и без него РАЗНЫЙ КУЗОВ. В месте, где стоит вентилятор печки, ставится большая байда с испарителем кондиционера. Эта байда выступает в салон, поэтому для него нужна ниша больших размеров. Поскольку кондишн я хотел, то поступил след. образом. Вырезал кусок кузова с нишей из Сиерры - получилась дыра, и вставил кусок от Скорпа с кондиционером, закрепив его саморезами, заклепками и посадив на герметик (тоже тот еще был геморрой!).

Электрический люк сделан из деталей Скорповского и Сиерровского люков, благо барахла в гараже всегда было в избытке. Просто поставить Скорповский люк нельзя, хотя стекляшки у них одинаковые. Кстати, есть Сиерры с заводским эл. люком, но я ни одной такой не видел.

Пластмаска, закрывающая двиг. люка, как и многие другие пласт. детали, сделаны мной из кусков пластика. Хотя по внешнему виду об этом трудно догадаться, выглядят - как заводские.

...Потом я отогнал машину к родственникам (без торпеды, с висящими проводами и Скорповским щитком приборов, лежащим поверх рулевой колонки) , где она и простояла благополучно около двух лет - не было времени заняться ей.

За это время был накоплен следующий хлам: задняя темная оптика от Сиерры после 91г (кстати для сведения - задняя оптика на хетчбек и седан РАЗНАЯ, хотя и похожа, даже по крепежу совпадает); стильный задний спойлер (так и не был установлен, остался заводской); накладные пластиковые пороги (похожи на пороги БМВ Е36); передний бампер с противотуманками и куча другого мусора, оседавшего в гараже и квартире.

Собиралось все в спешке бешеными темпами.

- Были поставлены электр. сидения все с того же Скорпа (с переделкой креплений).

- Распотрошены двери, вставлены электростеклоподъемники и центральный замок, проводка в дверях самодельная из частей сиерровской и скорповской. Эта вообще чумная - в каждую из передних дверей идет около 30 проводов, они не лезут в дырки в сиерровских дверях

- С эл. зеркалами вообще.. Я использовал скорповский джойстик, сигналы с которого совсем не совпадали с требуемыми для сиерровских зеркал?! В результате была сооружена гирлянда из 6 (!) реле, изменяющая управляющие напряжения.

- От лобового стекла с подогревом, такие ставились на Сиерру тоже, пришлось отказаться из-за его дороговизны (ок. 700$).

- Цифровой щиток приборов - моя гордость. Сначала планировался (и был куплен) щиток со старенькой Toyota-Cresta. Простенький щиток на ИС малой степени интеграции. Разобрав его (ни о какой схеме, конечно, и речь не могла идти), я довольно быстро нашел все входы. Распилив его на несколько частей - он был слишком большой, я-таки умудрился втиснуть его в габариты чуть больше сиерровских. Смущало лишь несоответствие частоты импульсов на входе спидометра - он требовал в 2,5 раза меньше, чем скорповский. А тут совершенно случайно был найден по "рукам" цифровой щиток с Гольф 2 GTI 91г очень редкой комплектации. За пару недель сбил на него цену с 350 до 50 долларов!. Разобрал его - у-±-±-±!!! - они процессоры. Пришлось действовать методом тыка (в найденной схеме из книги по VW тоже была пурга), тем не менее почти все было обнаружено, кроме входа указателя топлива, может сжег в поисках. В спешном порядке было раздроблено в клочки несколько сиерровских и скорповских щитков, подобран и вырезан подходящий указатель, для него был сделан корпус и он занял свое место на центральной консоли - непорядочек, но что было делать.

Из скорповского же щитка была вырезана машинка-индикатор открытых дверей. Гольфовский щиток был также порезан, все это было склеено воедино, добавлено чуть деталей сиерровского щитка - и уникальный вещь был готов. Только он больше сиерровского щитка, снять и поставить его теперь - морока. Зато красива-а-а!

Торпеда взята от Сиерры после 91 года, есессссно с переделками. ABS не стал ставить по принципиальным соображениям: не люблю, когда какая-нибудь падла мешает управлять машиной.

Вот пожалуй и все. Диски из титанового сплава - фордовские, с Сиерры 4X4 87г.

Многое осталось незавершенным, задумывалась как идеальная машина для себя...

Так что если кому-то захочется "усовершенствовать" своего коня- дерзайте, все, что для этого нужно - гараж, полный хлама и куча свободного времени...