"Нет пророка в своем отечестве!"
последние изменения 02 июл 2001
(с) Составление. 1999, 2000 Алексей Фролов /Alex F/ оригинал тут
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска и ходовая
Рулевое управление
Тормоза
Электрооборудование
Кузов
Форд, как впрочем и все остальные автоконцерны, по узлам и агрегатам (читай - по запчастям) максимально унифицировал свой модельный ряд. В частности, это касается и линейки легковых фордовских моделей.
Некоторые из запчастей (например, масляный фильтр) имеют отечественные аналоги. Несомненный плюс этого - широкое распространение и низкая цена даже на зарубежную продукцию.
Часть советов проверена на практике мною лично.
Другие рекомендации добавлены посетителями сайта.
Информация взята также из news.relcom.wheels, MosAutoList и конференции Форд на www.auto.ru.
Семейство OHC - один из долгожителей, устанавливался на Гранаду, Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал, для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана - не обманитесь при покупке!.
Основные различия модификаций OHC - прежде всего система питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания - на большинстве карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е (экономичный) - микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных - механический, с приводом от вспомогательного вала.
К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC 2.0 л:
Weber без шагового двигателя (напримерWeber32/36 DGAV; по конструкции весьма похож, кроме полуавтомата управления воздушной заслонкой на ВАЗовский 2101) - Гранада и Сиерра до 84 г,
Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком управления, - Сиерра 85 -> и Скорпио.
Каждый требует своего впускного коллектора, о чем каталог запчастей может скромно умолчать.
Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же - есть одна проблема).
Карбюраторный и инжекторный двигатели DOHC имеют различные головки блока цилиндров.
Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на
аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
Alexander Tarnovsky, adminnet@zvk.zgrad.su
Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.
Вместо подвесного Бошевского топливного насоса на Сиерру XR можно использовать Волговский. Обязательное условие: производство г.Тюмень, код 18 или 181
На Гранаду подходит от Нивы.
На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке - впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.
Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже - не берите.
Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.
На Гранаде стоит механический указатель давления масла: просто штуцер,
трубочка и манометр.
На карбюраторные двигатели могут подходить "волговский" или "жигулевский". Однако лично мне не доводилось подобрать подходящую пару "фильтр"-"двигатель" так, чтобы все вставало "один в один".
На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л - с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 - те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 - 111. Внешне - фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 - один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.
На большом числе двигателей (комплектация без гидроусилителя и кондиционера - там естественно ремень длиннее) - размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) - и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.
Двигатель 1.6 ОНС без гидроусилителя. Подошел ремень от ГАЗ-53. Ремень
был установлен в сильный натяг - еде надели. Попутно - пробовали и от
Жигулей, и от Москвича - длинноваты.
Victor V. Gureev, gureev@nti.ru
Более подробно о ремнях генератора и ГРМ для автомобилей различных моделей и про их совместимость смотрите "Ремни генератора и ГРМ".
На Эскорт подходит от "Нивы". Размерами они практически 1:1, количество, расположение и размер входных и выходных трубок совпадает. Разница только в креплении, но мастер установил за 40 минут, приварив пару болтов сверху и металическую пластину снизу. Правда, пришдось пожертвовать кожухом вентилятора - после установки радиатор стал намного ближе к двигателю.
На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.
Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте - на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков. Подробнее про отличия радиаторов для разных моделей двигателей смотрите "Взаимозаменяемость радиаторов".
Термомуфта на ОНС накрылась?
Пробовал ставить б/у проходила 10 дней, к
сожалению на радиаторе нет дырок для
крепежа электровентилятора, хотя сам
датчик вместе с патрубком подходит без
вопрсов от ГАЗ-406, пришлсь выточить из
пластика проставку толщиной 25 мм. и
прицепить намертво лопух от ГАЗ-402
посадочные места (т.е.крепеж на помпу)
совпадают.
SIM: Отправлено
24 Мая 2001 в 14:57:18
Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.
на Зетек...1.8 поставил от Ваза -
Бош. Код неисправности пропал. Машинка
ездит. Цена (это особенно радует) 600 рэ
Отправлено : Kurbashy,
29 Марта 2001 в 21:48:05
четырехпроводная лямбда с жиги
становится один в одини по проводам, только
они короче и разъем другой.
Да и у меня стоит.
Макс (FORDMAX: Отправлено
23.05.01 13:42)
на DOHC
Установлены волговские форсунки
производства российского БОША (последние
цифры 560
Отправлено : GVD, 04 Апреля 2001 в 17:24:59
резонаторы на Гранаду V6 2.3
+++То, что ты ищещь -- резонатор от Москвича, уж не помню, 40 или 41, но подходят неплохо. Именно сами бочки, не трубы
На Сиерре тросик сцепления может быть легко переделан из вазовского.
Оболочку оставляем старую. Покупается трос ручного тормоза от ВАЗ-классики
(около 40 руб) и режется пополам! Одну половинку вставляем в старую оболочку,
предварительно жирно смазав графитовой смазкой, клипса крепления к тормозной
колодке отлично входит в отверстие в вилке сцепления. С другой стороны одевается
любая подходящая металлическая втулочка для установки в сектор педального узла.
На свободный конец тросика одевается кусочек медной трубочки и расклепывается
молотком (можно зафиксировать и любым другим способом). Вот новый трос
сцепления и готов!
Константин Лебедев lkv@WBD.ru
Sierra'85 1.8 OHC
Сама операция по замене троса сцепления на Сиерре легко выполнима и в полевых условиях.
На Сиерре бывает двух видов. Различается по резиновой муфте - с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Трехболтовая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно - чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, ее необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.
Подходит от ВАЗ 2101.
Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.
Купил в фордовском магазине GLO, а потом увидел в москвичевском
магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы
(внутренний и внешний) - разные. У Скорпио и Гранады - одинаковые и идентичны
внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд - 70 долларов. Тот же GLO на
Москвич - 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный
импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине
приличном) на Москвич - 20 долларов.
Сергей
Костин
На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной (около одного-двух сантиметров).
Hа Эскоpт 85-90 КПП 5ст. Пылники ШРУСа подходят от Тавpии.
Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки.
Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.
Подходят от Москвича.
Для Сиерры подшипники ступиц подходят... от Запора.
На зад на Сиерру и Эскорт 90-х, говорят, подходят пружины от восьмерки если их обрезать примерно на полтора витка.
На Скорпио, и видимо на Сиерру, можно установить задние пружины ВАЗ 2102 (или, что хуже ВАЗ 2101). Естественно, ни о каком соответствии грузоподъемности говорить тут не приходится.
Подробнее про пружины ВАЗ и их характеристики смотрите "Пружины подвески ВАЗ"
Я поставил на Форд Скорпио пружины от Волги передние.
Только их надо
где-то около месяца обкатывать возя в багажнике, что-то тяжёлое, зато патом не
каких проблем с просевшими пружинами не будет.
Алексей (fordexey), darion@miu.ru
Диаметр пружин задней подвески Сиерры весма близок (больше на 2-4 мм) к жигулевским 2101-2102. Поэтому, верхние резиновые подушки для задних пружин можно поставить и "классические" жигулевские. Можно взять и "усиленные". Я, однако, поставил родные фордовские подушки с ВАЗовскими "классическими" кольцами-проставками толшиной около 20 мм., такой "бутерброд" зрительно мне понравился больше.
Подробнее про замену пружин задней подвески смотрите "Ремонт задней подвески Ford Sierra".
Размеры задних пружин Ford Sierra 2.0 хэчбек (б\у, только для ориентира):
Диаметр прутка - 14 мм.
Диаметр наружный -130 мм.
Высота - 310 мм.
вперёд на дизельный эскорт 1.6 85 выпуска, трёхдверный. +++Вообще я видел, что неплохо встают задние от Запора, необходимым образом укороченные. Но то на бензиновый, а что на дизель ставить -- уж и не знаю. Но Запоровские выше и жестче родных бензиновых, даже обрезанные, так что это все равно интересно.
какие пружины я на Орион ставил. Вот
решил опытом поделиться. Поставил HQ- через
год выкинул(140$). Купил задние восьмые,
обрезал 2.5 витка, немного сточил торец,
который обрезал. ИМХО лучше, чем на родных и
выше.
SP99 Отправлено
24 Мая 2001 в 14:06:58
Волговские пружины на Таунус
Ценой бессоной ночи вонзил таки пружины на Таунус.
Перед этим их еще укоротил на 2 см.
Получилось, кстати, где-то 6 с половиной
витков. Так что, Сергей Ч., не знаю я, что за
пружины у нас с тобой. Одно ясно - они разные.
:)
Ставлю на колёса.
От колеса до верхней кромки арки 13 см! В
таком виде мне туда не то что 15", мне 16"
влезут! :) Осталось еще задницу задрать и
получится чиста пацанская тачка.
Буду еще резать. Ниже до нормы. А вот по
жесткости эти пружины самое оно.
Дмитрий. Deep Frozen
Отправлено
14 Июня 2001 в 09:30:06
Размеры задних амортизаторов Ford Sierra (только для ориентира):
Длина макс - 635 мм, длина мин - 395 мм (т.е. ход поршня 240 мм).
Верхняя головка: внешний диаметр - 41 мм, толщина - 32 мм.
Нижняя головка: внешний диаметр - 53 мм, толщина - 51 мм.
Болты крепления - М10.
Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 38 мм (или 41 мм ?), диаметр центрального отверстия 63,4 мм - параметры идентичны дискам Mondeo и Escort. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65.
Говорю прямо: для нормальной езды более чем 195/55R15 вперед лучше не
ставить. 195/60 в принципе должен влезть, но шанс свернуть арку в повороте
повышается. Может, более жесткие пружины с газовыми аммо улучшат эту
безрадостную картину...
Взад 205/70R14 влезает, если это кому интересно.
Видел как-то на улице совхозного монстра - впереди 185/70, сзади 205/70. Ехал и
не кашлял!
Victor, virus@fido7.com.
Более подробно про диски и шины, их маркировку и взаимозаменяемость для автомобилей различных моделей смотрите "Колесные диски и шины".
Диски на 14" пользуются большим спросом, вследствие чего дороже и дефицитнее. Литые видел и 16". Эти уже не "родные". Официальная инструкция, между прочим, требует при установке литых дисков замены шпилек на более длинные и применения особых никелерованных гаек.
Балонный ключ Ford Sierra - жигулевский (шестигранник на 19). Резьба гаек - "Москвич" 2140. Так что смело можете использовать "секретки" от 40-го "Москвича", у меня они ездят уже третий год. Учтите только, что москвичевские гайки толще штатных фордовских и с шестигранником на 22. Так что, если не хотите возить с собой два балонных ключа плюс переходник для секреток, обточите шестигранник переходника "секреток" до "жигулевского" размера.
Заехал я в магазин з/ч (для
справки - отечественных а/м!)...купил мелочевку
всякую.. и под занавес спрашиваю у продавца -
а нет ли у Вас секреток на М-40(кто не понял,
это 2140)? Есть, говорит... -- А можно ли
полюбопытствовать гаечку?
- Запросто...
Короче иду к своему форду, откручиваю свою
обычную гайку с колеса, и пальцами
накручиваю секретку... Всё! Резьба (и шаг её)
один в один! Под свои диски я просил токаря
расточить конус под опр. угол, иначе не
встанут
Я на радостях купил и поставил сразу же за 65
руб. :)
Потеряный Викинг.
: Докладываю: на литые
Сиерровские диски секретки от Москвича подходят.
Особенность установки: надо снять "юбку"
от секретки, сдернув контрирующее кольцо.
Иначе не затянуть.
zloba [SPB Sierra"87 2.0 carb]
Задние подкрылки на Эскорт 86-89
если имеются ввиду локеры, то от Таврии и
кстати, 1986-1990! (а не 1986)
На мой Фордик назад, перемерив кучу других,
поставили от Таврии.
С уважением Елена + Эскорт CVH 1.4 1988 г.р.
Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.
На Форд Фиесту 90г. пыльники рулевых наконечников один в один
подходят от ВАЗ-2108.
Vadim vadimm@mail.ru
Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые, на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые - на все остальные модификации. Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно, тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов - ключ под внутренний шестигранник на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.
Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле. Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а "неисправность" - отсутствие датчика.
В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например, Ярославльская фирма "Маркон". Стоят примерно в два раза дешевле импортных.
Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.
Размеры (только для ориентира):
Диаметр поршня - 20,5 мм.
Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо - 6,5 мм.
Защитная манжета: больший посадочный диаметр - 27 мм, меньший - 10 мм.
Передние тормозные колодки от Москвича-412 точно такой же формы, что и гранадовские, только дырочки не совпадают на пару мм :) И стоят 78 руб
Потёк левый задний тормозной
цилиндр. Время вечер суббота, куда
дозвонились, там нет.-((( В ближайшем
магазине нашли ремкомплект на главный
цилиндр сцепления от классики. Подошёл
как родной, и внешние и внутренние
резинки.
Андрей Отправлено 02.07.01 10:48
можно поставить от Жигулей. Тоже дырочки
подточить надо немного, но я этого не делал.
Живу ещё на старых запасах, когда мой отец
поставил суппорты от Чайки! ГАЗ-14. Они точно
такие же как у Таунуса (наверно "позаимствовали").
Тогда и закупил целую овоську колодок, но
скоро они закончатся...
Успехов!
Пётр
Taunus
Стартеры для двигателя OHC с автоматической КПП и двигателя DOHC одинаковые. Стартеры двигателей OHC с механической КПП имеют больший вылет бендикса. Стартеры для двигателя V6 легко отличить по двум болтам крепления, на остальных стартерах - их три.
Стартеры для двигателей разного объема отличаются мощностью и габаритами, но взаимозаменяемы по присоединительным размерам.
Втягивающее реле с тремя болтами крепления одинаковое на всех моделях стартеров. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.
Подробнее смотрите в "Стартеры: разновидности и взаимозаменяемость".
Кроме символики различаются пластмассовым штырем разъема подключения. Это не позволяет подключить по ошибке выключатель к "чужому" разъему проводки. Если штырь обрезать - можете втыкать выключатель в любой разъем. Сравните перед этим силу тока (или размер контактов) у неисправного и его заменяющего выключателя. Слаботочный выключатель на "силовом" месте, например обогрев заднего стекла, долго не протянет.
О чудо!:сегодня купил кнопку стеклоподъ±мника, на ней надпись
<сделано в России>(стоит 45 руб.). вс±, включая разъ±м "один в один".
Наверное ставятся на Москвичи или ВАЗы ? На разборках "добряки" предлагали по
10$ !!!
Виктор (Scorpio92`2.0iDOHC) hlupin@mail.ru
В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным
ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть
шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь
пластиковый.
Геннадий, Tyam@icb.spb.su
Машина- Сиерра 1.6 88 год. Генератор- Бош. Менял передний подшипник -
подходит от Волги по-моему подшипник коленвала.Одна проблема: перебрал около ста
штук, все какие то дефектные, еле-еле нашел более-менее.Смотри, чтобы был с
металлическим пыльником. Если 2 часа отработает, значит будет жить и дальше. 4
раза за день менял, пока не определил нормальный. Когда связался, пожалел что не
купил настоящий (7 $), так что выбирай сам.
edward_sl@usa.net
Сегодня примерил реле поворотов от Зубилы на свой Эскорт - подходит...
Отправлено : Masterman, 15 Января 2001 в 19:18:26
Да, кстати - у меня на Таунусе тоже работает, куды ж денется-то.
Только вот старое я решил реанимировать тоже - удалось. Реле Hella 79г. В высоту раза в 3 больше, чем зубильское, но принцип абсолютно одинаковый. ( :)) ) Разборка
показала, что через малюсенькие щелки вода попадала - в результате фольга платы и выводы покрылись зеленью. Очистил, дорожки платы пропаял припоем, потом все залил
канифолью, реле контакты почистил, пружину помазал маслом. Заменил пару конденсаторов полудохлых. Работает, туды его в качель. Зря зубильское покупал. Поставлю родное,
хочется максимально все родное восстановить. Скоро Таунус совсем раритетом будет, судя по количеству разбираемых на запчасти :)
Денис. Отправлено : dsavel, 15 Января 2001 в 20:22:27
При возне с машиной (Сиерра 1990 DOHC карб)
выяснилось что родное реле бензонасоса (пяти
контактное)можно поменять на реле от Ваза
стоимостью 15 руб. Отличия:
1 меньшие габариты
2 при включении зажигания насос работает
постоянно. Родной работает в течении 1 сек, а
далее при заведённом моторе.
ЗЫ Такое же реле стоит и на Бехе 2,0 1984года
Andrew Отправлено
24 Мая 2001 в 17:27:00
Газовые стойки (аммортизаторы) пятой двери хэчбека
заменяемы стойками от "Москвича" 2141.
Алексей koala@cybergal.com
(с) Составление. 1999, 2000 Алексей Фролов /Alex
F/
email alexey77@chat.ru