http://www.canadawired.com/~serg/fstuff
Грядет зима: несколько насущных вопросов
1)Вопрос: Правда ли,
что Форды плохо приспособлены для "прикуривания"
в качестве "прикуреваемого"?
Ответ:
---Неправда. Прикуриваются, как и
другие. Проблема может быть в плохих
проводах, которыми прикуривают, стартере (если
он в предсмертном состоянии), или в масле (если
залито густое масло, на морозе оно
становится ОЧЕНЬ ГУСТЫМ), или просто в
морозе - кому же охота работать в такую
погоду :).
2) Вопрос: Так можно или нет наливать
полстакана бензина в горячее масло - чтоб с
утра в мороз лучше заводилось?
Ответ:
---НЕЛЬЗЯ. Если, конечно нет
садистских наклонностей. Это ж как пиво с
водкой... А если серьезно, добавление
бензина разрушает присадки в масле, масло
теряет свои свойства (смазывающие,
антиокислительные, моющие...). Со всеми
вытекающими последствиями в виде
ускоренного износа шатунно-поршневой
группы. То, что допускалось 40 лет назад (тогда
и присадок-то никаких в маслах не было), не
годится для современных масел и двигателей.
3) Вопрос: Правда ли, что при
сравнительно старом двигателе следует
использовать минеральное масло, а
синтетическое - "нехорошо"?
Ответ:
----В этом есть смысл. Дело в том, что
синтетические масла идеально работают в
новых двигателях, когда еще нет износа,
значительно увеличивая его срок службы.
Если двигатель старый, с увеличенными
зазорами, то применение синтетики уже
ничего не может с этим сделать, а применение
более густого минерального масла позволит
оттянуть срок капремонта. К тому же переход
с минералки на синтетику и наоборот требует
применения специального промывочного
масла (смешивание минералки и синтетики
приводит к образованию субстанции типа
сметаны... и затем Гитлер (в смысле двигатель)
капут). Отсюда еще один thing. Если возникла
необходимость долить масла вдали от
цивилизации, где слово "синтетика"
могут счесть за ругательство и поколотить,
то, имея в двигателе минеральное масло,
можно долить любое другое минеральное (даже
отечественное) - хотя бы временно (у каждой
фирмы свой набор присадок, они не всегда
совместимы, поэтому при первой возможности
следует заменить этот "коктейль"). А
имея синтетику, че делать ?
3) Вопрос:4) как же все-таки завести
машину в мороз?
Ответ:
---Надо иметь:
а) хорошие (лучше новые, поставленные
перед зимой) свечи и высоковольтные провода,
чистые и сухие крышку трамблера и бегунок
б) хорошо отрегулированный
карбюратор (или исправный инжектор)
в) хороший мощный аккумулятор (60 А-ч -
ОК)
г) хороший (не на полуиздыхании)
стартер
д) теплый гараж (шутка)
Масло зимой должно быть более жидкое,
чем летом, из минерального это 10W-30 или (лучше)
10W-40.