<назад

http://www.canadawired.com/~serg/fstuff

Грядет зима: несколько насущных вопросов

  1)Вопрос: Правда ли, что Форды плохо приспособлены для "прикуривания" в качестве "прикуреваемого"?
  Ответ:
   ---Неправда. Прикуриваются, как и другие. Проблема может быть в плохих проводах, которыми прикуривают, стартере (если он в предсмертном состоянии), или в масле (если залито густое масло, на морозе оно становится ОЧЕНЬ ГУСТЫМ), или просто в морозе - кому же охота работать в такую погоду :).
   2) Вопрос: Так можно или нет наливать полстакана бензина в горячее масло - чтоб с утра в мороз лучше заводилось?
   Ответ:
   ---НЕЛЬЗЯ. Если, конечно нет садистских наклонностей. Это ж как пиво с водкой... А если серьезно, добавление бензина разрушает присадки в масле, масло теряет свои свойства (смазывающие, антиокислительные, моющие...). Со всеми вытекающими последствиями в виде ускоренного износа шатунно-поршневой группы. То, что допускалось 40 лет назад (тогда и присадок-то никаких в маслах не было), не годится для современных масел и двигателей.
  3) Вопрос: Правда ли, что при сравнительно старом двигателе следует использовать минеральное масло, а синтетическое - "нехорошо"?
  Ответ:
   ----В этом есть смысл. Дело в том, что синтетические масла идеально работают в новых двигателях, когда еще нет износа, значительно увеличивая его срок службы. Если двигатель старый, с увеличенными зазорами, то применение синтетики уже ничего не может с этим сделать, а применение более густого минерального масла позволит оттянуть срок капремонта. К тому же переход с минералки на синтетику и наоборот требует применения специального промывочного масла (смешивание минералки и синтетики приводит к образованию субстанции типа сметаны... и затем Гитлер (в смысле двигатель) капут). Отсюда еще один thing. Если возникла необходимость долить масла вдали от цивилизации, где слово "синтетика" могут счесть за ругательство и поколотить, то, имея в двигателе минеральное масло, можно долить любое другое минеральное (даже отечественное) - хотя бы временно (у каждой фирмы свой набор присадок, они не всегда совместимы, поэтому при первой возможности следует заменить этот "коктейль"). А имея синтетику, че делать ?
  3) Вопрос:4) как же все-таки завести машину в мороз?
  Ответ:
  ---Надо иметь:
   а) хорошие (лучше новые, поставленные перед зимой) свечи и высоковольтные провода, чистые и сухие крышку трамблера и бегунок
   б) хорошо отрегулированный карбюратор (или исправный инжектор)
   в) хороший мощный аккумулятор (60 А-ч - ОК)
   г) хороший (не на полуиздыхании) стартер
   д) теплый гараж (шутка)
  Масло зимой должно быть более жидкое, чем летом, из минерального это 10W-30 или (лучше) 10W-40.