<назад

Замена на Сиерре карб-ра с Вебер-2V на ДААЗ-21073 (Солекс).

Приятно, когда не зря заморочки устраиваешь (+) 
Отправлено : Евгений Мобильный, 29 Октября 2000 в 17:57:26

Рад вас всех приветствовать, уважаемые товарищи, коллеги и прочие Фордоводы!
Сто лет я не заходил в конфу (работа круто завертелась), но вот не выдержал накала эмоций и... пишу о своём опыте общения с Сиеррой.
Повод:
Замена на Сиерре карб-ра с Вебер-2V на ДААЗ-21073 (Солекс).
...позавчера я наконец-то нашёл время и сделал это!

Содержание:
1. Кое-что о машине.
2. Почему решил менять карбюратор?
3. Как выбирал подходящий карб?
4. Что пришлось сделать?
5. Как она завелась?
6. Осталось доделать.
Цены...

1. Кое-что о машине...
Сиерра 85-го года, двигатель 2л, 4 котла, перебрал около года назад. Карбюратор Вебер-2V с шаговым двигателем, разболтанный до безобразия, но я на нём ездил круто (последний штраф - 179км/ч, а вообще до 205 разгонялся). Коробка - 4-х ступка. Пробег - немеренный, только я за последний год 50 наездил, а до меня уже 200 или 300 тысяч было... Под капотом половина шлангов заглушена, болтаются разъёмы. Отгнивают передние крылья. В салоне - всё круто, даже комп имеется, люкс бывший. Бензин - 95-й. Колёса р-14.
Я следил только за подвеской и двигателем - остальным заниматься некогда, только запчастей пол-гаража навалено, всё делать надо.

2. Почему решил менять карбюратор?..
Вебер-2V - отличный карб, я перед ним преклоняюсь! Царство ему небесное ;-))
За свои 15 лет он многое повидал. Последнее что он видел - это как прорвалась прокладка под его крышкой. От жары, которая попадала в поплавковую камеру расплавились и обуглились поплавки. Сажа от них стала всё больше и больше забивать каналы и жиклёры. Когда я его вскрыл - поплавки были меньше, чем должны быть. Машина чихала, стреляла, но периодически опять нормально ездила. Пластмассовый рычажок с пускового устройства - был отломан ещё до меня. Шаговый дигатель работал по какому-то безумному алгоритму, мне пришлось его отключить.
Искать всё необходимое б/у - очень трудно, да и не выгодно. Новый такой карб - около 300 баксов... Так я и решил поставить отечественный карбюратор.

3. Как выбирал подходящий карб?..
По принципу: мы подумали и я решил ;-))
Не было ни одной пары советчиков с похожими мнениями. Поэтому я всех послушал, ничего не понял, но на всякий случай газовский карбюратор брать не стал. Т.к. надо было обеспечить смесь для 2л объёма, то поначалу я рассматривал и газовские, но большинство советчиков сходились во мнении, что эти карбы очень уж капризные.
Оставались ВАЗы и АЗЛК. Самые большие (под 1.7) есть у Москвичей, семёрок и Нив. Рассмотрев особенности карбюраторов (2141 и 21073), решил что они мало чем отличаются в моём случае (я в карбюраторах мало что понимаю...) и выбрал тот, у которого вторая камера открывается механически, т.к. пневматическую я уже использовал и хотел попробовать механику (заметно отличается!). Размеры диффузоров и жиклёров - я конечно тоже посравнивал...
Были опасения, что карба для 1.7 не будет хватать на 2литра, но эти опасения оказались беспочвенными.

4. Что пришлось сделать?..
Прежде всего: пришлось растачивать крепёжные отверстия в фланце карбюратора, проставке и двух прокладках. Их диаметр такой же, но расположены эти отверстия чуть дальше друг от друга вдоль длинной стороны фланца (по шире - один в один). Каждое отверстие пришлось расточить на 3мм в сторону центра вдоль длинной стороны. После этой операции карб встал как родной! Потом я поменял четыре шпильки на более длинные (заранее всё промерял).
С подключением тросика газа мне пришлось повозиться, но тоже не долго. Штатное крепление, состоящее из двух железяк, я разобрал и вертикальную часть пооставил вплотную к карбюратору, просверлив в ней необходимое для этого отверстие (расположение зависит от тросика газа). Потом приделал к этой стойке механизм с возвратной пружиной (самодельный). Пружину взял от того, что осталось с прежнего привода тросика, а саму ось и рычаг выгнул из толстого электрода. Пристроил эту систему к рычагу заслонки - стала возвращаться педаль газа (пружины в карбе не хватает для этого).
Тросик подсоса купил самый длинный, от Нивы. Его я просунул под панелью и развернув петлёй пристроил на штатные месте на карбюраторе, затем отрегулировал его ход.
Пришло время подключать...
Из карбюратора торчала куча штуцеров. Первым делом я заглушил "обратку", т.к. обратка уже есть на топливном сепараторе. Затем заглушил отсос картерных газов (есть на впускном коллекторе). Остались непонятные мне три тонких штуцера с одной из сторон карба. Т.к. описание этого карба я не нашёл, а сам не смог понять что это такое, поступил просто: заклеил их пластырем (пока) ;-))))
Топливный хобот купил новый и длинный, нивовский (правда пришлось почти половину отрезать).
Кстати, обратку и отсос картерных газов я заглушил по-интеллигентному: очень короткий кусок шланга с вкрученным саморезом и хомутики...

5. Как она завелась?..
Нет! Ну как она завелась!!?
Она завелась с первого или втрого оборота!!!
Работала ровно и непринуждённо! Я даже не регулировал ничего!
Просто завёл попробовать - что получилось.
Подсос работает, газ работает, обороты регулируются...
По сравнению с тем, что было в последнее время с Вебером... в общем было очень радостно слышать ровный звук двигателя, хотя на всякий случай я и стоял поодаль от этой системы ;-))
Самое интересное то, что нажимать педаль газа до пола стало невозможным, т.к. даже при 1/3-1/2 хода педали тахометр показывал более 5000 (т.е. практически на одной работающей камере)! Такого давно не бывало.
Выгнал я это творчество из гаража на асфальт и, прогревшись, решил поддать газку и посмотреть на "юзастость" (с третьей передачи я уже пробовал трогаться). Бросил сцепление на 3500 оборотов - машина стояла на месте, а колёса вертелись! Далее юз шёл примерно метров 15 (пока обороты не ушли в красную зону - дальше я отпустил газ).
Короче говоря, на моей Сиерре такого не бывало никогда! Не знаю как у других, но на моей можно было юзить по асфальту, но на порядок слабее, далеко не так, как с новым карбом!..
Может быть есть другие критерии оценки можности, но я их не пока не знаю, к сожалению ;-))

6. Осталось доделать...
Осталось доделать воздушный фильтр. Для этого подошёл кожух от ВАЗ-2105 (купил новый). Он как раз перекинулся через двигатель. Не совсем идеально, но достаточно для того, чтобы подклюсить к тёплому воздуху. Заслонку, которая переключает с холодного на тёплый воздух я собираюсь купить от восьмёрки (с биметаллической пружиной, т.е. автоматическую).
Осталось как следует настроить карб и зажигание и всё!
Потом - последить за расходом топлива.

ЗЫ: сегодня весь день не могу удержаться, чтобы не поддать газку и не сорваться с места ;-)) Попробовал на МКАДе 160км/ч - всё в порядке, держит ровно, можно и больше, но не нужно...

Буду рад, если мой опыт кому-нибудь поможет, хотя сам я ни к кому не подглядывал.

Сколько ушло денег?
Вот:
1 - карб 21073 = 1200р.
2 - две паронитовые прокладки и ебонитовая проставка = 30р.
3 - кожух в/фильтра и сам фильтр = 310р.
4 - автоматический клапан "зима-лето" = 160р.
5 - шпильки и гайки = 30р.
6 - шланги и хомуты = 70р.
7 - тросик подсоса = (точно не помню) 40р.
8 - патрубок на горячий воздух = 25р.
Итого: 1865р. (ну, ещё развёртку купил, напильник, пиво...)

С уважением,
Евгений Средняков.
(если не смогу сразу ответить на ваши вопросы - извините, со вторника по четверг в командировке).