<назад                                                    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Глава 12              Ford

Самодиагностика

Содержание

Часть 1
Самодиагностика

Введение..............................................................................1
Часть 2
Расположение диагностического разъема........................2
Извлечение 2-значных кодов в системах
Ford EEC IV....3
Извлечение 3-эначных кодов в системах Ford EEC IV....4
Часть 4
Извлечение кодов без помощи считывателя
("мигающие" коды).................................................................5
Часть 3
Удаление кодов из памяти без помощи считывателя........6
Самодиагностика с использованием считывателя кодов..7
Процедуры проверок.............................................................8
Часть 4
Таблица кодов неисправностей

2 Расположение диагностического разъема

    Ford EEC IV: 2.0 SOHC, 2.0 DOHC, 2.4, 2.8 и 2.9 V6

Рис. 12.1. Диагностический разъем (1) EEC IV (модели 2.0 литра и V6] расположен рядом с аккумулятором

3- или 5-штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (см. рис. 12.1).

 

    Ford EEC IV: CFi, EFi и Zetec (Escort и Fiesta)

Рис. 12.2. Диагностический разъем EEC IV (Escort / Fiesta) расположен за левой фарой или на левом крыле
    1 Разъем FDS 3000
    2 Разъем установки октанового числа
    3 Перемычка октан-корректора
    4 Разъем самодиагностики

3х-штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке за левой фарой или на левом крыле (см. рис. 12.2).

 

    Ford EEC IV: Zetec (Mondeo)

3х-штырьковый диагностический разъем расположен на панели перегородки моторного отсека вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS 2000 (см. рис. 12.3).

Рис. 12.3. Диагностический разъем EEC IV (Mondeo) расположен на панели вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS2000

1 Бачок рулевого гидроусилителя 
2 Разъем FDS 2000
3 Диагностический разъем
4 Разъем установки октанового числа
5 Вставка октан-корректора

 

 

    Ford EEC IV и V (16-штырьковый)

Рис. 12.4. 16-штырьковый разъем бортовой системы диагностики (Ford EEC IV или V)

16-штырьковый разъем бортовой диагностики (см. рис. 12.4) обычно расположен в моторном отсеке под рулевой колонкой, в нише для ног пассажира за обшивкой или за пепельницей в центральной консоли (Ford Galaxy).

 

    Ford Probe (Mazda EGi)

Рис. 12.5. Диагностический разъем (А) расположен рядом с  аккумулятором (Probe)

Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (см. рис. 12.5).

 

 

        Ford Cosworth (Weber IAW)

Рис. 12.6. Диагностический разъем Weber IAW (модель Cosworth) расположен в глубине перчаточного ящика рядом с БЭУ
    А Контакты регулировки опережения 
    В Диагностический разъём

Диагностический разъем расположен в глубине ящика для перчаток, рядом с БЭУ (см. рис. 12.6).

 

 

        Ford Maveric (Nissan ECCS)

Рис. 12.7. Диагностический разъем расположен под панелью приборов в лицевой панели

Диагностический разъем расположен в лицевой панели салона под панелью приборов (см. рис. 12.7).

 

 

3 Извлечение 2-значных кодов в системах Ford EEC IV-общие сведения

1  Указания этого параграфа следует рассматривать совместно с содержанием параграфов 5, 6 и 7.

2  Модели выпуска до 1988 года не имели долговременной памяти, поэтому для них замечания о кодах неисправностей, хранящихся в такой памяти, следует игнорировать.
3  Назовем "жесткими"' коды, которые соответствуют неисправностям, присутствующим в конкретный момент проверки. "Мягкими" будем называть коды неисправностей, которые возникали в процессе 10...40
(в зависимости от модели автомобиля) рабочих циклов, но которые в данный момент отсутствуют. "Мягкие" коды сохраняются в долговременной памяти БЭУ. Примечание: Рабочим циклом двигатепя называется период от пуска при температуре ниже 49'С до остановки при температуре свыше 65'С.
4  Система Ford EEC IV с 2-значным кодированием неисправностей имеет три режима диагностики.
    Режим 1. Проверки на неработающем двигателе (зажигание включено)
a) Статическая проверка датчиков.
b) Извлечение "жестких" и "мягких" кодов.
    Режим 2. Проверки на работающем двигателе
а) Проверка датчиков в процессе нормальной работы двигателя на холостом ходу или в процессе дорожных испытаний.
    Режим 3. Режим настроек
a) Динамическая проверка датчиков.
b) Настройка начальных установок опережения и холостого хода. Такие настройки можно выполнить только в этом режиме.

5  Хотя все проверки независимы друг от друга и могут выполняться в произвольном порядке, мы все же рекомендуем определенную последовательность их выполнения для получения более корректных результатов.
6  Выполните проверки в Режиме 1 (см. параграф 5).  Запишите  все коды неисправностей из долговременной памяти, но не торопитесь на этом этапе их устранять. Неисправности, соответствующие "жестким" кодам, должны быть устранены до перехода к проверкам в Режиме 2. Продолжайте пока игнорировать коды из долговременной памяти.
7  Выполните проверки в Режиме 2 (при работающем двигателе на месте или в дорожных условиях). Устраните все неисправности перед выполнением проверок в Режиме 3. Примечание: Проверки в режиме 2 предназначены для автомобилей европейского рынка (не США), за исключением моделей 2.4 и 2.9 V6 с катализатором.
8  Выполните проверки в Режиме 3. Устраните все неисправности и затем выполните настройки холостого хода и опережения (если в этом есть необходимость). Примечание: Для моделей, выпущенных после 1988 года, проверки на работающем двигателе невозможны, если перед этим не устранены неисправности, соответствующие "жестким" кодам.
9 Теперь расшифруйте и, если надо устраните неисправности, извлеченные из долговременной памяти. Возможно, что устранение неисправностей при выполнении предыдущих проверок сделало этот этап ненужным.
10 Делайте перед началом очередной проверки паузу не менее 10 секунд.
11 Перед началом каждого теста должны быть соблюдены следующие условия:
    a) Двигатель достиг нормальной рабочей температуры.
    b) Автоматическая трансмиссия находитится в  положении 'Нейтраль' или 'Парковка".
    c) Ручной тормоз надежно затянут.
   d) Кондиционер выключен.
   e) Перемычки настройки холостого хода и октан-корректора отсоединены (если таковые предусмотрены конструкцией)

4 Извлечение 3-значных кодов в системах Ford EEC IV-обшие сведения

1  Указания этого параграфа следует рассматривать совместно с содержанием параграфа 7.
2  Назовем "жесткими" коды, которые соответствуют неисправностям, присутствующим в конкретный момент проверки. "Мягкими" будем называть коды неисправностей, которые возникали в процессе последних 40 (для большинства моделей) или 80 (для 24-клапанных двигателей V6) рабочих циклов, но которые в данный момент отсутствуют. "Мягкие" коды сохраняются в долговременной памяти БЭУ. Примечание: Рабочим циклом двигателя называется период от пуска при температуре ниже 49'С до остановки при температуре свыше 65'С.
3 Система Ford EEC IV с 3-эначным кодированием неисправностей имеет два диагностических режима и режим обслуживания.
4  Диагностические режимы:
    Режим 1. Проверки на неработающем двигателе (зажигание включено)
a) Статическая проверка датчиков и извлечение "жестких" и "мягких" кодов.
b) Тест "Тряска" для датчиков и соединений.
c) Тестирование выбранных исполнительных устройств.
    Режим 2. Проверки и регулировки на работающем двигателе
a) Динамическая проверка датчиков.
b) Регулировка холостого хода и баланса цилиндров.
c) Динамический тест "Тряска" для датчиков и соединений.

5  Хотя все проверки независимы друг от друга и могут выполняться в произвольном порядке, мы все же рекомендуем определенную последовательность их выполнения для получения более корректных результатов.
6  Выполните проверки в Режиме 1 (см. параграф 6). Запишите все "мягкие" коды неисправностей из долговременной памяти, но не торопитесь на этом этапе их устранять. Неисправности, соответствующие "жестким" кодам, должны быть устранены до перехода к проверкам в Режиме 2. Признаком отсутствия "жестких" кодов является появление кода 111 .Продолжайте пока игнорировать "мягкие" коды.
7  Выполните проверки в Режиме 2. Устраните все неисправности и затем выполните настройки холостого хода и опережения (если в этом есть необходимость). Примечание: Для моделей, выпушенных после 1988 года, проверки на работающем двигателе невозможны, если перед этим не устранены неисправности, соответствующие "жестким" кодам.
8  Теперь расшифруйте и. если надо, устраните неисправности, соответствующие "мягким" кодам. Возможно, что устранение неисправностей при выполнении предыдущих проверок сделало этот этап ненужным.
9 Делайте перед началом очередной проверки паузу не менее 10 секунд.
10 Перед началом каждого теста должны быть соблюдены следующие условия:
    a) Двигатель достиг нормальной рабочей температуры.
    b) Автоматическая трансмиссия находится в положении "Нейтраль" или "Парковка".
    c) Ручной тормоз надежно затянут.
    d) Кондиционер выключен.
    е) Перемычки настройки холостого хода и октан-корректора отсоединены (если таковые предусмотрены конструкцией).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15