<назад

ПОДОЙДЕТ ВАЗОВСКИЙ! / БЕРЕГИ ДЕНЬГИ

РЕЗЬБА НА ФИЛЬТРЕ СТОИТ 800 РУБЛЕЙ… БУДЕМ ПЛАТИТЬ ИЛИ ПОИЩЕМ ВЫХОД?

"За рулём" 2001, номер 4

После первой волны интереса к подержанным иномаркам народ к ним поохладел: ведь в отличие от самих машин, фирменные запчасти дешеветь не собирались. Как ни береги авто, а "расходники", которые меняют при обслуживании, покупать придется. Ошарашенный ценами фирменных деталей, кто-то, как и в дорыночные времена, пытается приспособить аналогичные от российских автомобилей. Разумеется, здесь важно знать меру. Скажем, вварить "Мерседесу" кусок "волговской" выхлопной трубы – милое дело. "Жигулевские" болты и гайки белебеевского завода ставь хоть на "Ламборгини" – разницы с родными не заметишь. Но бороздить первыми попавшимися колодками дорогущие тормозные диски или доверять жизнь мотора отечественному масляному фильтру, экономя пять долларов в год, – просто глупо.
Другое дело – импортные запчасти для отечественных машин, завозимые в таких количествах, что оптовые скидки позволяют продавать их втрое-впятеро дешевле аналогичных деталей к иномаркам. Предназначенные для вазовских машин "дворники", сцепления, амортизаторы, ремни и электрика таких фирм, как "Сакс", "Гейтс", "Чемпион" и др., в магазинах в избытке – измеряй и подбирай. Освоение нашими заводами впрысковых автомобилей сильно помогло владельцам иностранного "секонд-хэнда": ведь узлы современных систем питания, в основном, однотипны и отличаются только присоединительными размерами, которые нетрудно подогнать по месту.
Первое, что приходит в голову – перейти на топливные фильтры к впрысковым моделям ВАЗа. Ведь менять их приходится при каждом ТО и всякий раз переплачивать сотни рублей за то, что деталь предназначена именно для вашей модели. Когда у одной из редакционных иномарок, "Тойоты-Карина" 1989 года выпуска, подошло время очередного обслуживания, мы решили поискать фильтр подешевле. Но для сравнения начали с самых дорогих. Так, "самый официальный" дилер "Тойоты" запросил за оригинальный фильтр 1276 рублей, "менее официальный" – 1120, а магазинчик в полуподвале – 1050. Посмотрим, что предложат специализированные фирмы. У дилеров таких авторитетов, как "Чемпион", "Манн", "Кнехт" и "Клин", к нашей "Карине" были только масляные фильтры – ассортимент топливных, в основном, для европейских машин. У "Фрама" есть все, но за нужный нам G7194 запросили 954 рубля – такова политика фирмы по отношению к владельцам "японок" (даже для "мерседесов" аналогичный фильтр стоит 395 рублей). От заманчивых предложений менее известных производителей фильтров (300–400 рублей именно за наш, "кариновский") сочли за благо отказаться: все-таки очистка бензина для форсунок – дело, в прямом смысле тонкое…
Нет, все-таки поищем фильтр солидной фирмы, да чтобы недорого. Пожалуйста – например, "Фрам" G5540 для многих моделей "Опеля", "Дэу" и ФИАТа стоит всего 360 рублей и не требует для присоединения никаких резьбовых деталей – стандартные 8-миллиметровые бензошланги просто натягивают на его патрубки и закрепляют хомутами. На нашей "Тойоте", где подводящей к фильтру магистралью служит развальцованная на конус 8-миллиметровя трубка с накидной гайкой М14х1,5, а отводящей – шланг того же диаметра с кольцевым штуцером под перепускной болт М12х1,25 (рис. А), придется отрезать концы обеих и подсоединить вход через дополнительный кусок шланга, а выход – просто вставив патрубок фильтра в штатный шланг (рис. Б). То же самое сделаем и на других японских машинах, где штатный фильтр снабжен резьбовыми штуцерами. (Подробнее о взаимозаменяемости и размерах топливных фильтров см. ЗР, 1999, № 12).

Подсоединение топливных фильтров на иномарках. А – штатный топливный фильтр "Тойоты"; Б – переделка системы питания на прямоточный фильтр с патрубками под шланги; В – переделка на фильтр вазовского образца: 1 – штатный шланг рампы с кольцевым штуцером; 2 – перепускной болт; 3 – фильтр; 4 – кронштейн диаметром 56 мм; 5 – штатная трубка от бензонасоса; 6 – штатный шланг рампы без штуцера (отрезан); 7 – фильтр с патрубками; 8 – дополнительный бензошланг; 9 – штатная трубка от бензонасоса (конец отрезан); 10 – червячные хомуты; 11 – фильтр вазовского образца; 12 – трубка с буртиком и уплотнительным кольцом (укороченная вазовская); 13 – накидная гайка М14х1,5; 14 – штуцер фильтра; 15 – уплотнительное кольцо.

Но еще выгодней раз и навсегда переоборудовать топливную систему иномарки под фильтр вазовского образца. Такой даже от лучших производителей стоит рублей двести (в самых дорогих магазинах – не более трехсот). Например, "Чемпион" L240, "Фрам" G5915 или "Манн" WK612/5. По габариту он тоже близок к большинству применяемых на впрысковых иномарках, да и начинка такая же. Правда, способ присоединения к магистралям ВАЗ позаимствовал далеко не лучший. Уплотнениями здесь служат кольца из белой бензостойкой резины, зажатые между буртиками подающей и отводящей трубок и дном резьбовых гнезд фильтра с помощью накидных гаек М14х1,5. Все эти присоединительные детали нам и пришлось купить, чтобы поставить фильтр на "Тойоту". Причем взяли не шланги с накидными гайками, которые ввернуты в штуцеры фильтра на "самарах" и "десятках", а пару одинаковых трубок обратной магистрали (слива бензина из топливной рампы двигателя) – это дешевле и удобнее, поскольку вся присоединительная арматура на этих машинах стандартна. Еще купили бензошланг от "уазика", шесть червячных хомутов и, конечно, сам фильтр – вот и весь комплект (см. фото).


Комплект для переделки системы питания иномарки на фильтр вазовского образца.


Трубка с буртиком вазовского образца и уплотнительным кольцом 412-1007027 от "Москвича".

Отпилили от трубок лишнее, оставив концы длиной около 100 мм с буртиками и накидными гайками, сняли заусенцы. Тщательно продув и промыв трубки от опилок, вставили их в шланги: штатный, с отрезанным кольцевым штуцером, и дополнительный. Последний надели на обрезанный конец 8-миллиметровой трубки, подающей топливо из бака. На каждое соединение трубки со шлангом поставили по два хомута – для надежности. Закрепили фильтр в штатном "тойотовском" кронштейне (по диаметру подошел идеально) и ввернули накидные гайки доработанных магистралей в его штуцеры. При затяжке, как и положено, придерживали штуцер вторым ключом, стараясь не превысить момент 3,4 кгс.м. В результате получилось, как показано на рис. В, – аккуратно и удобно для замены при ТО.
Подсчитаем расходы. Фильтр "Чемпион" L240 – 210 руб., трубки (2 шт.) – 200; шланг – 30; хомуты "Норма" (6 шт.) – 54. Итого – 494 рубля, то есть вдвое дешевле штатного фильтра. Но самое приятное, что отныне наша "Тойота" "пожизненно" будет довольствоваться вместо тысячерублевых двухсотрублевыми фильтрами, которые к тому же продаются на каждом углу. Если при очередной смене фильтра потребует замены резиновое кольцо (от сплющивания в штуцере оно порой дает надрывы), можно не суетиться, разыскивая дефицитное вазовское – вместо него отлично подходит "москвичовское", применяемое на стержнях клапанов уфимских моторов (цена – 5 рублей за 8 штук).

Антон УТКИН


Web-сервер "За рулем"