502 Bad Gateway


nginx/0.7.67
Карбюратор Пирбург-2E3 в исполнении Йиков (Jikov) 28-30 LEKR для Шкода-Фелиция 502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67

<назад

Карбюратор "Пирбург-2E3" в исполнении "Йиков" (Jikov) 28-30 LEKR для "Шкода-Фелиция"
Оригинал тут ЗР 3/2000

Двигатель "Шкоды-Фелиция" рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором "Йиков" (Jikov) 28-30 LEKR (аналог - "Пирбург-2E3") с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер. Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании. Но недостаточно очищенный бензин, а также тяжелые условия эксплуатации, особенно зимой (соль, грязь), могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Устранить большинство неисправностей и отрегулировать карбюратор можно, не снимая с двигателя. Но для наглядности мы его сегодня демонтируем и полностью разбираем. Для этого:

ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.

 
Ключом "на 8" отворачиваем три гайки крепления корпуса к карбюратору. Приподняв корпус фильтра, отсоединяем от него снизу шланг вентиляции картера. Отверткой ослабляем хомуты шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.

Отсоединяем шланги от патрубков крышки.

Внимание! Эту операцию проводим на остывшем двигателе, стравив предварительно давление в системе охлаждения через пробку расширительного бачка.
Вынимаем из кронштейна фиксирующую муфту оболочки троса дроссельной заслонки... ...и, поддев отверткой, извлекаем наконечник троса из рычага привода заслонки. Отсоединяем электрический разъем плюсового провода карбюратора. Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.

 
Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.

Отсоединяем от штуцера карбюратора шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

 
Шестигранным ключом "на 5" отворачиваем три винта крепления карбюратора к резиновой проставке... ...и снимаем его.

Осматриваем резиновую проставку. В случае ее повреждения возможен подсос воздуха, что приведет к перебоям в работе двигателя.

 
Отсоединяем топливный шланг от штуцера крышки карбюратора.

В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы извлечь его, необходимо ввернуть в отверстие штуцера винт М3 на глубину 5 мм.

 
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель. Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного клапана и снимаем клапан, отсоединив от него разъем. Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления крышки к корпусу автоматического пускового устройства. Поворачиваем крышку относительно корпуса так, чтобы стали доступны три винта крепления корпуса пускового устройства к крышке карбюратора. Отворачиваем винты.
Снимаем пусковое устройство в сборе. Полностью отвернув винты крепления крышки пускового устройства, снимаем ее.

Отсоединяем вакуумные шланги от диафрагменного механизма пускового устройства.

 
Стержнем диаметром 2,8 мм выбиваем штифт крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора... ...и снимаем механизм.

Отсоединяем вакуумный шланг от мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

 
Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма. Отсоединив наконечник штока от рычага, снимаем механизм.

Отворачиваем три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки и снимаем кронштейн.

 
Ключом "на 22" отворачиваем электромагнитный клапан холостого хода. Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.

Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с "плюсом" батареи. Если клапан исправен, должны слышаться характерные щелчки.

 
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крышки ускорительного насоса и снимаем ее. Элементы ускорительного насоса: впускной клапан, шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом. Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его. Сжав пластмассовые защелки, разбираем экономайзер: вот его клапан с прокладкой, пружина, крышка.

Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.

 
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки карбюратора к корпусу... ...и снимаем крышку.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.

 
Поддев отверткой, вынимаем из корпуса распылитель ускорительного насоса. Извлекаем из крышки карбюратора балансировочную трубку. Отворачиваем жиклер холостого хода с эмульсионной трубкой. С внутренней стороны крышки отворачиваем главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер.
Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры - 92,5, вторичной - 135, топливного жиклера холостого хода - 45, воздушного жиклера холостого хода - 135. Поддев отверткой, извлекаем из смесительных камер малые диффузоры. Обратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками. Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго, выбиваем ее тонким стержнем.
Снимаем поплавок. Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.

Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры...

 
...и ключом "на 12" отворачиваем гайку. Снимаем рычаги и возвратную пружину.

Чтобы обнаружить неисправность, внимательно осматриваем детали. Для проверки работоспособности мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры, диафрагменного механизма пускового устройства и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов проверяем, создавая разрежение ртом.

При сильном загрязнении промываем внутренние полости и детали карбюратора растворителем. Прокладки и диафрагмы промываем бензином. Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.

Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.

 
При сборке пускового устройства метки на крышке и корпусе должны совпадать.

На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.

 
Частоту вращения холостого хода регулируем упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а), а содержание СО в отработавших газах - винтом качества горючей смеси (стрелка б). Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя предварительно снимаем пластмассовый колпачок с регулировочного винта. Поворачивая винт, регулируем повышенную частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.

А чтобы реже разбирать карбюратор - заливайте в бак только чистый бензин.

Виктор ЛЕЛИКОВ, Алексей РЕВИН. Технический центр ЗР "Тушино"

Web-сервер "За рулем"

© 1997-98 All rights reserved
 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67