<назад

2 Борт707 и другим электрознатокам вопрос (+)

 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 234

Отправлено : Lost Viking, 15 Января 2001 в 17:16:00

Дима, ну, во-первых, я честно промерял силу тока при стоящей машине и выяснил, что потребление тока - ~7.5 мА. Кстати, это всё равно больше, чем ты говорил (даже с сигналкой). Неужели часы так жрут? они какие-то механические и офигенно жужжат :)
После отключения часов - а это были именно они, ток вообще вышел в 0 (у меня сигналки нет и т.п.).

Тем не менее, сегодня я не завёлся, хотя АКБ отнёс домой - стартер вяло прокручивал мотор. Отсюда у меня закралось подозрение, что АКБ не заряжается при езде.
Почему я так подумал
1) при очередном демонтаже "+" клеммы АКБ, один из проводов сломался пополам (как я понял, изучив более-менее поверхностно, это как раз провод, идущий от генератора на "+"). Причём на месте гибели провода наблюдался порошковый налёт, т.е. сильное окисление и т.п. Поэтому мне кажется, что тут создалось серьёзное сопротивление, которое "подсказывало" лампочке зарядке,что заряд идёт... Лампочка исправная - горит как надо :) Хотя!!!! ДО этого слабо мерцала при езде - я не придавал этому значения, а теперь чую, что надо было...
2) Заряженный дома АКБ с утра молотил как монстр, не смотря на то, что я не смог тогда завестись - залил свечи :))) Правда потом завёлся без проблем.
3) в -13 я завёлся сразу, но вяло (чувствовалось, что АКБ уже хорошо посажен).

Вот такие мои выкладки....

Так всё таки может ли быть такое - на проводах от генератора на АКБ большое сопротивление, лампочка зарядки молчит, а АКБ не заряжается?

Спасибо!

С уважением,

Илья.

ЗЫ. После экспериментов с предохранителями у меня пропал ближний свет и аварийка.. буду опять вытаскивать-вставлять :)))
ЗЫЫ. Правильно говорят - не мешай машине ездить! :)))

Я - электрознаток? Илья, ничего не путаешь? :) (+)

Отправлено : Борт707, 15 Января 2001 в 18:57:01

В ответ на : 2 Борт707 и другим электрознатокам вопрос (+) отправленным Lost Viking, 15 Января 2001 в 17:16:00

: Дима, ну, во-первых, я честно промерял силу тока при стоящей машине и выяснил, что потребление тока - ~7.5 мА. Кстати, это всё равно больше, чем ты говорил (даже с сигналкой). Неужели часы так жрут? они какие-то механические и офигенно жужжат :)

=== Вот тут точно путаешь - я говорил, что при "все выключено" у меня было 9 ма (без сигналки, за счет часов и "спящего режима" музыки). ИМХО, это вполне нормально. Так что у тебя все ОК. А вот когда у меня релюха двери багажника залипла - вот тогда было 150 ма при открытом ЦЗ и 30 при закрытом.
Я считаю, что примерно до 30ма - вполне допустимо и АКБ не вредит.

: После отключения часов - а это были именно они, ток вообще вышел в 0 (у меня сигналки нет и т.п.).
:
: Тем не менее, сегодня я не завёлся, хотя АКБ отнёс домой - стартер вяло прокручивал мотор. Отсюда у меня закралось подозрение, что АКБ не заряжается при езде.

=== Это легко проверить. Присоедини напряжометр к АКБ и заведи мотор. Если генератор работает, напряжение на АКБ должно вырасти на 1-2.5 вольта (примерно до 13.5-14.3).

: Почему я так подумал
: 1) при очередном демонтаже "+" клеммы АКБ, один из проводов сломался пополам (как я понял, изучив более-менее поверхностно, это как раз провод, идущий от генератора на "+").

=== провод поменять

:Лампочка исправная - горит как надо :) Хотя!!!! ДО этого слабо мерцала при езде - я не придавал этому значения, а теперь чую, что надо было...

=== щетки?
: 2) Заряженный дома АКБ с утра молотил как монстр, не смотря на то, что я не смог тогда завестись - залил свечи :))) Правда потом завёлся без проблем.
: 3) в -13 я завёлся сразу, но вяло (чувствовалось, что АКБ уже хорошо посажен).

=== ищи дальше :) У меня позавчера при -16 завелась легко, как будто и не стояла до того неделю...
Дима

Вот метода проверки зарядки АКБ (+)

Отправлено : ASB_61, 15 Января 2001 в 18:18:57

В ответ на : 2 Борт707 и другим электрознатокам вопрос (+) отправленным Lost Viking, 15 Января 2001 в 17:16:00

Вообще-то это было где-то в конфе аккумуляторы, но где не помню, а искать ломает :)
Тестирование системы заряда АКБ.
Основная идея тестирования состоит в следующем. Сначала измеряется напряжение на АКБ без нагрузки, затем система нагружается и оценивается насколько сильно падает напряжение. Если генератор исправен, то он должен обеспечить достаточное напряжение под нагрузкой. После этого нужно снять нагрузку с генератора и дать генератору установить нормальное высокое напряжение, чтобы определить насколько
регулятор напряжения справляется со своими функциями. Теперь давайте попробуем провести такое тестирование.
1. Подключите цифровой вольтметр к АКБ (двигатель не запущен). Измерьте напряжение без нагрузки, которое должно быть близко к 12.66 В. Оно может быть больше, если двигатель работал последние несколько часов или АКБ заряжалась зарядным устройством.
2. Запустите прогретый двигатель и установите 1500 об/мин. Напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться. Это исходное напряжение системы заряда. Оно должно быть в диапазоне 13.80- 14.80 В.
3. Включите дальний свет, вентилятор кондиционера/отопителя, «дворники» и радио. По мере включения нагрузок зарядное напряжение будет падать, так как увеличивается ток потребления. При исправной системе заряда АКБ напряжение должно остаться выше 13.50В после включения вышеуказанных нагрузок. Если напряжение падает ниже 13.10В, то это говорит о слабой системе заряда. Возможно это только плохо натянутый ремень генератора или окислившиеся соединения. Если вы часто пользуетесь обогревом заднего стекла, то включите его и посмотрите насколько уменьшится напряжение заряда. Если напряжение упадет ниже 13.10В, знайте, что АКБ недозаряжается при включенном обогреве заднего стекла.
4. Не выключая нагрузок установите обороты холостого хода. На большинстве автомобилей при такой нагрузке напряжение упадет ниже 13.10 В. Если система заряда сможет удержать напряжение выше 13.10 В, знайте, что это сильный генератор. Теперь нажмите на тормоз. При этом напряжение заряда соответствует режиму, когда у вас включены большие нагрузки и вы стоите в пробке, удерживая машину тормозом. Для нормального заряда АКБ напряжение должно быть как минимум 13.10 В. Если оно ниже, это означает, что АКБ недозаряжается на этом режиме. Если напряжение падает ниже 12.66 В, это означает, что АКБ разряжается. Если при таком режиме вам приходится много ездить в пробках, то это в конце концов приведет к выходу из строя АКБ. Не удивляйтесь, если вы увидите много автомобилей, у которых напряжение на режиме ХХ при включенных нагрузках и стоп-сигналах падает ниже 13.10 В потому, что генераторы на автомобилях малого класса выдают всего 50-60 А. Напряжение заряда должно увеличиваться при увеличении частоты вращения.
5. Выключите все нагрузки, который были включены.
6. Установите 2000 об/мин и наблюдайте за увеличением зарядного напряжения. Оно не должно стать выше 15.10 В при очень холодной погоде. Если погода очень жаркая, напряжение может увеличиться только до 13.80 В. Насколько высоко поднимется напряжение в этом режиме определяется разработчиками системы для определенной АКБ, которая устанавливается на заводе (OEM battery). Регулятор напряжения, имея датчик температуры, определяет насколько высоким может быть напряжение заряда при разной температуре окружающего воздуха. Напряжение больше при холодной погоде и меньше при жаркой погоде. Если напряжение поднимается выше указанных величин- это означает, что АКБ перезаряжается. Возможно вышел из строя регулятор напряжения как следствие плохого контакта между генератором и АКБ. Проверьте также уровень электролита в АКБ.

Андрей

Отправлено : ASB_61, 15 Января 2001 в 18:22:15

В ответ на : 2 Борт707 и другим электрознатокам вопрос (+) отправленным Lost Viking, 15 Января 2001 в 17:16:00

Тоже там-же взял, а ссылку утерял уже :)

По материалам Технического Бюллетеня MBNA № 54/38 от октября 1993 г.)
Тестирование АКБ.
Тестирование АКБ выполняется для того, чтобы:
- определить состояние АКБ
- определить степень заряженности АКБ
Для того чтобы определить состояние АКБ, выполняется нагрузочный тест. Если батарея прошла этот тест, то она может использоваться в дальнейшем. Для того, чтобы определить степень заряженности АКБ и соответственно определить необходимость произвести подзарядку, выполняется безнагрузочный тест. Существует два типа безнагрузочного теста: проверка плотности электролита (более точный) и проверка напряжения (более быстрый). Во время эксплуатации АКБ не должна быть продолжительное время разряжена ниже 75% полного заряда. В противном случае возможны необратимые повреждения.
1. Проверка плотности электролита (если позволяет конструкция АКБ). Перед измерением нужно проверить уровень электролита в АКБ и при необходимости добавить дистиллированной воды. Если непосредственно перед тестированием АКБ заряжалась зарядным устройством, то перед измерением нужно сделать паузу порядка 30 мин.
Измерьте плотность электролита во всех элементах АКБ. Плотность (при 27гр. С)* Уровень заряда
Рекомендации
> 1.28 100% Никаких
1.24-1.26 75% Необходима подзарядка
1.20-1.22 50% Необходима подзарядка
1.16-1.18 25% Срочно зарядить
<1.16 Полностью разряжена Срочно подзарядить
*Добавьте (отнимите) 0.004 на каждые 5.5 градусов, если температура электролита выше (ниже) 27 градусов.
2. Проверка напряжения.
Для проведения теста необходим цифровой мультиметр (вольтметр). Этот тест менее точный по сравнению с измерением плотности, но требует меньше времени на его проведение. Перед измерением напряжения АКБ должна оставаться неподключенной как минимум 30 минут или 60 минут, если она только что заряжалась. При несоблюдении этих условий возможны неточные измерения. Измерьте напряжение на клеммах АКБ при температуре электролита 15-40 гр. С. Напряжение, В Уровень заряда
Рекомендации >12.75 100% Никаких
12.50 75% Необходима подзарядка
12.35 50% Необходима подзарядка
12.00 25% Срочно зарядить
<11.90 Полностью разряжена Срочно зарядить
3. Нагрузочный тест.
Для проведения этого теста АКБ должна быть заряжена как минимум до 75%. Если АКБ только что заряжалась, необходимо снять «поверхностный заряд», нагрузив АКБ током 150А в течение 10 секунд. Последовательность теста:
- Отключите отрицательную, затем положительную клеммы от АКБ
- Измерьте температуру электролита в среднем элементе
- Подключите нагрузочный тестер к клеммам АКБ, убедившись в надежном контакте
- Подключите цифровой вольтметр к клеммам АКБ
- Включите нагрузку на АКБ равную по величине трехкратной емкости АКБ (например, для АКБ емкостью 100Ач нагрузочный ток должен быть равен 300 А). Измеряйте напряжение на АКБ в течение 11 секунд - Если измеренное напряжение выше или равно минимальному напряжению, указанному в таблице, то АКБ исправна и может быть использована на автомобиле. Если же напряжение ниже указанного, то попробуйте зарядить АКБ и вновь протестировать.
Температура электролита, гр. С Минимальное напряжение,В
>= 21 9.6
16 9.5
10 9.4
<= 4 9.3