<назад

ПОКУПАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

"ФОРД-СЬЕРРА"

(1982-93 годы выпуска)

 Классическая и лишенная фантазии, "Сьерра" отличается прежде всего хорошей прочностью. Однако дизельные версии не назовешь особенно приятными.

Кузов отличает хорошая сопротивляемость коррозии, но лакокрасочное покрытие имеет посредственное качество. В автомобилях выпуска 1982-90 гг. со временем тускнеет покрытие ярких цветов, особенно в машинах, выпущенных до модернизации внешнего вида. Кроме того, отмечено множество недостатков в уплотнениях. Так, в машинах выпуска 1982-86 гг. возможно затекание воды через уплотнения задних фонарей, а в автомобилях всех годов выпуска после 2-5 лет эксплуатации затекает вода в салон и багажник из-за плохого качества их уплотнителей, стирающихся со временем. Позже уплотнители заменялись на новые, лучшего качества. В целом затекания воды характерны для машин 1982-86 и даже более поздних годов выпуска, включая 4- и 5-дверные варианты. В экземплярах выпуска 1982-90 гг. происходит интенсивный износ дверных замков и ключей; ключи подлежат замене после пробега 80.000-100.000 км. С сентября 1990 г. применяется другой материал замков и ключей, изменена технология его обработки. В автомобилях всех годов выпуска отмечены отдельные случаи отказа дверных замков.

Салон просторный и приятно отделан, обшивка отличается хорошим подбором тканей, бензиновые версии имеют качественную шумозащиту.

Машина имеет просторный багажник, особенно в 4-дверных вариантах и в варианте с кузовом универсал. Оборудование полное, за исключением версий "С" и "L", выпущенных до модернизации, а особенно соблазнительный вид у салона в версии "GT". После 1987 г. качество материалов и сборки салона стало лучше. В автомобилях выпуска 1983-86 гг. отмечены растрескивание и деформация панели приборов (особенно в случае длительного пребывания автомобиля на открытом солнце).

Устойчивость машины на дороге хорошая, но задний привод может преподносить "сюрпризы" на мокром покрытии. Амортизация откровенно слабая, а подвеска - среднего качества. Амортизаторы в автомобилях выпуска 1983-91 гг. быстро утрачивают свои свойства, особенно передние, а заводские амортизаторы выходят из строя уже после пробега 40.000 км. В машинах выпуска 1983-89 гг. отмечен износ сайлент-блоков переднего моста к моменту пробега примерно 90.000 км, сопровождающийся вибрацией и стуками. Рулевое управление очень тяжелое в автомобилях, не имеющих гидроусилителя. В машинах, выпущенных в 1983-84 гг., возникает утечка рабочей жидкости из системы гидроусиления.
   Торможение эффективное, но со временем появляется биение тормозных дисков, их вибрация во время торможения (особенно в автомобилях, выпущенных до 1989 г., т.е. до модернизации внешнего вида), сохраняющиеся в версии "TD" и некоторых других. В версии "2.3 D" возникают проблемы с вакуумным насосом усилителя тормозов (насос требует замены после пробега примерно 100.000 км).

В "Сьерре" имеется множество недостатков в силовой части, хотя вообще устанавливаемые двигатели и другие важнейшие узлы и агрегаты отличаются продолжительным сроком службы. В машинах с 1,6-литровым двигателем возникают отказы в системе зажигания, а в машинах выпуска 1983-88 гг. с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями отмечено плохое смесеобразование, частая необходимость регулировки карбюратора, иногда - необходимость его замены. В версии "Косворт" производства 1987-89 гг. с 204-сильным двигателем имеют место хронические утечки охлаждающей жидкости из шлангов системы охлаждения и радиатора, что вызывает опасность внезапного перегрева двигателя и пробоя прокладки головки цилиндров. Отдельные случаи пробоя прокладки между вторым и третьим цилиндрами отмечались уже к моменту пробега 30.000 км. С 1990 г. надежность данного силового агрегата была повышена, но поскольку "Косворт" входит в гамму спортивных версий, подобные ремонты являются обременительными для бюджета владельца машины.

В версии "2.3D" выпуска 1982-90 гг. установлена слабая прокладка головки цилиндров, требующая замены к моменту пробега примерно 140.000 км, а в версии "1.8 TD" выпуска 1990-91 гг. плохо закреплен турбокомпрессор (часто ослабевает его крепление). Вторая проблема решена на заводе-изготовителе с сентября 1991 г. В машинах всех годов выпуска имеется опасность разрыва ремня привода ГРМ, что приводит к сильным повреждениям двигателя, требующим его капитального ремонта. Завод-изготовитель предпринимал попытки улучшения положения в декабре 1991 г. (установка нового ремня и новой крышки механизма) и в мае 1993 г. (изменение конструкции ремня).

В машинах выпуска 1982-89 гг. отмечен износ диска сцепления к моменту пробега 70.000 км, затрудненное переключение передач (проблема решена в мае 1989 г.), а в версии "1.8TD" - вибрация диска сцепления при трогании с места. Коробка передач приятна в обращении, но в автомобилях, выпущенных в 1982-89 гг., возникает утечка масла по крышке картера коробки (с мая 1989 г. устанавливается новая КПП). Правда, в машинах производства 1989-93 гг. по-прежнему имеет место утечка масла из новой коробки, но не такая сильная, как прежде. Вообще, данное явление характерно в основном для турбодизельных версий.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия "CLX" с карбюраторным 2-литровым двигателем пользуется меньшим спросом по сравнению с версией "GT", но, тем не менее, уже хорошо оснащена дополнительным оборудованием. Настоятельно рекомендуем выбирать автомобиль с гидроусилителем руля. Двигатель имеет два распредвала, которые начали устанавливаться с 1989 года.

Версия "2.0 Гиа" имеет самый высокий уровень комплектации дополнительным оборудованием во всей гамме автомобилей, а с апреля 1989 г. на нее также устанавливались два распределительных вала.

Полноприводная версия "Косворт 4х4" имеет очень мощный 220-сильный двигатель и, к тому же, высокую надежность и хорошие ходовые качества для формулы "4х4". 

Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Элемент Неисправность 
Двигатель Возможность разрыва ремня привода ГРМ 
В автомобилях с 1,6-литровым двигателем: отказы в системе зажигания 

В версии "2.3 D" выпуска 1982-89 гг.: слабость прокладки головки цилиндров, необходимость замены прокладки к моменту пробега примерно 140.000 км 

В версии "1.8 TD" выпуска 1990-91 гг.: плохое крепление турбокомпрессора 

Система охлаждения

В версии "Косворт" выпуска 1987-89 гг. с 204-сильным двигателем: хронические утечки охлаждающей жидкости из шлангов системы и радиатора, отдельные случаи пробоя прокладки головки цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами к моменту пробега 30.000 км 

Система питания

В автомобилях выпуска 1982-88 гг. с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями: плохое смесеобразование, частая необходимость регулировки карбюратора, иногда - необходимость его замены 

Сцепление

В автомобилях выпуска 1982-89 гг.: износ диска сцепления к моменту пробега 70.000 км, затрудненное переключение передач 

В версии "1.8 TD": вибрация диска сцепления при трогании с места 

Коробка передач

В автомобилях выпуска 1982-89 гг.: утечка масла по крышке картера КПП 

Подвески

В автомобилях выпуска 1982-89 гг.: износ сайлент-блоков переднего моста к моменту пробега примерно 90.000 км, сопровождающийся вибрацией и стуками 

В автомобилях выпуска 1982-91 гг.: быстрая утрата свойств амортизаторов (особенно передних) 

Рулевое управление В автомобилях выпуска 1982-84 гг.: утечка рабочей жидкости из системы гидроусиления 
Тормозная система Биение тормозных дисков, их вибрация во время торможения 
В версии "2.3 D": проблемы с вакуумным насосом усилителя тормозов, необходимость замены насоса после пробега примерно 100.000 км 
Кузов

Затекание воды в салон и багажник после 2-5 лет эксплуатации автомобиля, отдельные случаи отказа дверных замков 

В автомобилях выпуска 1982-86 гг.: возможность затекания воды через уплотнения задних фонарей, растрескивание и деформация панели приборов (особенно в случае длительного пребывания автомобиля на открытом солнце) 

В автомобилях выпуска 1982-90 гг.: потускнение лакокрасочного покрытия ярких цветов, интенсивный износ дверных замков и ключей 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

"Форд-Сьерра" - преемник моделей "Таунус/Кортина". 
1982, осень Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,6 л (75 л.с.), 1,3 л (60 л.с.), 2,0 л (105/98 л.с.), 2,0 л V6 (90 л.с.), 2,3 л V6 (114 л.с.), 2,8 л V6 (150 л.с.), дизель 2,3 л (67 л.с.) 
1983, осень Вариант с кузовом 3-дверный седан 
1984, осень Бензиновый двигатель 1,8 л (90 л.с.) 
1985, весна Бензиновый двигатель 2,0 л (115/101 л.с.). Дебют версии "XR 4x4" 
1986 Вариант "4x4" с кузовом универсал 
1987, февраль Вариант с 5-дверным кузовом универсал. Модификация кузова 
1989, лето Бензиновый двигатель 2,0 л DOHC (109/105 л.с.) 
1990, январь Модификация передней части кузова. Двигатель 2,0 л для версии "4x4" 
03/1993 Последний год выпуска модели