<назад

о дизельном Мондео 1.8ТД 95г.в

Отправлено : Valentin, 09 Июня 2001 в 15:40:41

Ну вот мы 2 года уже вместе вдоль 30000км. Это я и Мондео-1.8ТД(95г.в.).
Досталась она мне, когда ей было 90ткм.
Доволен я машиной - да.
Доволен я, что она дизель? - Я не огорчен.
    Мондео как телега, т.е. его способность цеплятся за дорогу, выше всех моих ожиданий - но за это расплата некоторой жесткостью подвески, которая была сделана для Европы, а не для наших трещин, швов, колодце и т.д. Думаю, что из-за специфической конструкции сайлент-блоков рычагов передней подвески, сделать машину ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче врядли удастся, т.к. эти рычаги не обладают "длинным" ходом.
    Дизель, конечно есть дизель, особенно турбированный. При 88л.с. крутящий момент 18кгм уже на 2100 оборотах и максимальная мощность достигается уже почти при таких же оборотах. Поэтому машина, весом 1400кг в динамике разгона не уступает зубилам, ну а на скоростях больше 80-90 последнии просто кажутся вялыми. Максимальмая скорость в 185км/ч набирается уверенно, но дальше не дает ограничитель оборотов. Расход в Москве 7-7.5л на сотню, а в Гамбурге 6.5л - пробки там более цивилизованные, заторов из-за "бутылочных горл" нет, тамошний народ по правилу "объехать любой ценой переднюю машину" не ездит, видно чувствуют, что в конце концов это выльется в закупорку горлышка и в потерю времени. По трассе расход при скорости до 110км/час не превышает 5л. Еще большой плюс у Мондео - стойкость к нашей и иностранной соли, после двух зим внешне на кузове это никак не отразилось.
    На ходу машина тише, чем на ХХ. Внутри можно спокойно разговаривать и на 60 и на 160. О дизельном рокоте вспоминаешь в основном, когда открываешь ворота гаража, а машину перед этим не глушил. Проблем с заводкой зимой при зимней солярке или каких других не было.

Теперь как дорого мне стоила эсплуатация.

Четыре раза смена масла (синтетика ЕСО) и фильтра масленного
4х(38+11) = 196ДМ
2топливных фильтра 2х7=14ДМ
воздушный фильтр 17ДМ
фильтр воздушный для салона 23ДМ
солярка 1200ДМ
-------
1450ДМ
или 0.048ДМ/км=0.022$/км=0.64руб/км

К этим расходам стоит добавить другое плановое обслуживание, но оно
относится к большему пробегу.

раз в 100000км
задние колодки 64ДМ
передние тормозные диски 115ДМ
раз в 60000км
зубчатые ремни ГРМ и ТНВД 82ДМ
зубчатый ролик 102дм
2 клиновых ремня 30ДМ
-------
393ДМ
Добавляем внеплановый ремонт

задние тормозные цилиндры 2х39=78ДМ
б/у вакумныйнасос 100ДМ
------
178ДМ


Итак всего за два года было потрачено 2021ДМ или около 918$
или порядка 38$ месяц.
Кое-какие цифры я приводил по памяти, но думаю относительная ошибка будет
порядка процента. Из 30000км более 1/3 машина пробежала за границей, но
топливо купленое там я посчитал по нашим ценам (0.6ДМ/л).
Да, все обслуживание и ремонт производил собственными руками,
т.е. это ничего мне не стоило.

Удачи и взаимной вежливости на дорогах
Валентин